Пятница, 03.05.2024, 07:44

ГБУ "КЦСОН" Рамешковского муниципального округа

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог


11:31
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

В России стоит острый вопрос, который связан с проблемами  детей-инвалидов в современном обществе. Эта проблема касается всех сторон нашего общества: от законодательных актов и социальных организаций, до атмосферы, в которой живут их семьи. Число детей-инвалидов с каждым годом становится все больше. Этому способствует: детская заболеваемость, рост травматизма, плохая экология,  и т.д.

В последнее время часто заходит речь о переходе к более гибкой терминологии по отношению к детям инвалидам. Мне кажется, «Инвалид» − это очень резкое и даже агрессивное слово, а по отношению к ребенку вообще не приемлемо. В европейских странах, никогда не употреблялся  термин «ребенок-инвалид».  Таких  детей,  там называют «детьми с ограниченными возможностями», «детьми с нарушениями»,  или «детьми с образовательными трудностями».  По-моему,  это  очень гуманно, ведь в первую очередь это дети.

Проблема социальной адаптации таких детей очень актуальна сейчас. Тяжело быть инвалидом в возрасте 20 лет и выше, а с самого рождения быть им еще тяжелее, ведь в детские годы ребенок постигает и учится очень многому, а инвалидность становится огромным барьером к преодолению всего нового. Непонимание, пренебрежение, невежество, предрассудки,  страх –  это социальные факторы, которые являются препятствием для развития  детей с ограниченными возможностями  и  ведут к их изоляции  от общества. Они замыкаются в себе. А  ведь многие  из них  очень талантливы и подчас эти таланты даже не поддаются человеческой логике: они пишут стихи, занимаются спортом, поют,  рисуют, играют на музыкальных инструментах. 

Таким детям необходимо понимание и  помощь не только родителей, но и общества в целом, только тогда они смогут понять, что они действительно нужны, что действительно их понимают и любят.

Чем раньше  такому ребенку будет оказана помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. Поэтому коррекционная помощь должна оказываться сразу после рождения, как только выявлены соответствующие проблемы.

Сегодня среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются родители ребенка с ограниченными возможностями, на первый план выступают две наиболее значимые. Первая и основная − отношение окружающих. Вторая проблема − образование таких детей. Многие детские сады и  школы, не могут принять детей с ограниченными возможностями, потому что в них нет или не хватает специального оборудования, педагогов со специальным образованием.

Сейчас государство уделяет  особое внимание детям-инвалидам, успешно развиваются  медицинские и учебно-воспитательные учреждения.  Тем не менее, уровень помощи в обслуживании детей этой категории не соответствует потребностям, потому что не решаются такие  проблемы как социальная реабилитации и адаптации в будущем. Такие вопросы развития личности ребенка, как: его взаимоотношения с социумом,  ощущения «самого себя» в обществе, уходят на второй план.

Система обучения детей с ограниченными возможностями не охватывает  всех    нуждающихся. Состояние индивидуального обучения на дому не всегда отвечает требованиям целостного подхода к личности ребенка, так как успех реабилитации таких детей зависит от развития  их эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей.

В настоящее время организация учебного процесса на дому осуществляется педагогами школ по месту жительства детей с ограниченными физическими возможностями. Для реализации школьной программы недостаточно только профессиональных знаний учебного предмета.  Педагог должен иметь специальные  психологические знания, которые  требуются  для личностного подхода к ребенку.  Возможность оказать родителям квалифицированную консультативную помощь в вопросах воспитания и коррекции поведения, организации реабилитационных мероприятий, внутрисемейных отношений.

Психолого-педагогическая подготовка родителей является составной частью социальной работы. Родители  должны выступать в качестве ассистентов педагогов.  Методологическим основанием психолого-педагогического образования родителей является положение, что семья − это среда, в которой у ребенка формируется представление о себе  −  «Я – концепция», где он принимает первые решения относительно себя, где начинается его социальная природа. Задача семейного воспитания − помочь ребенку с ограниченными возможностями стать компетентным человеком, который использует конструктивные средства для формирования чувства собственного достоинства и достижения определенного общественного положения.

Только совместная работа педагогов,  родителей и социальных работников позволит решить проблемы развития личности ребенка, его социальной реабилитации и адаптации в будущем.

Дети-инвалиды − часть человеческого потенциала России и мира. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя…

Материал с сайта издательства «Проблемы науки»

Категория: Заметки педагога-психолога | Просмотров: 305 | Добавил: krolya777 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0